Аварийные работы на сухогрузе "Берг"


Специалисты Морспасслужбы Росморречфлота осуществляют необходимые работы по подготовке к откачке топлива с аварийного сухогруза «Берг», доставленного на мелководье у побережья Феодосии. Сухогруз «Берг» (флаг Р.Молдова), оператор «Orka Shipping Co Ltd.», Турция, предположительно повредил корпус при совершении рейса из порта Азов в один из портов Турции. В ночь на четверг 01.02.18 судно встало на якорь близ п.Феодосия, подало сигнал бедствия. В связи с поступлением воды в носовые балластные цистерны капитан запросил эвакуацию экипажа, который был доставлен на берег.

Судно с креном 50-70 на левый борт и дифферентом на нос 1,5 м находилось в стабильном состоянии до 09:00 мск 02.02.18. Затем было зафиксировано появление и быстрое увеличение дифферента на корму, свидетельствующее о поступлении воды в машинное отделение и кормовые помещения

Для предотвращения полного затопления на больших глубинах т/х «Берг» и загрязнения морской акватории два буксира Черноморского флота отбуксировали тонущее судно на песчаную отмель близ п. Феодосия. Аварийное судно село на грунт. Палуба в кормовой части скрылась под водой на 2-2,5 метра, а палуба в носовой части находится над водой.

Для предотвращения возможного разлива топлива и масла к т/х «Berg» были направлены СБС «Меркурий» и МБ «Пенай» Азово-Черноморского филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» с оборудованием для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов, проведения водолазных работ, работ по водоотливу и по перекачке нефтепродуктов. Поставленная задача: предотвратить (уменьшить) последствия возможного загрязнения окружающей среды судовым топливом. На СБС «Меркурий» находятся 5 водолазов, а на МБ «Пенай» - 5 спасателей АЧФ. На берегу представитель АЧФ координирует действия с капитаном морского порта Феодосия и администрацией города.

В настоящее время вокруг затопленной кормовой части т/х «Berg» установлено боновое заграждение. В ходе водолазного обследования обнаружены три пробоины в носовых балластных танках правого и левого бортов. Водолазы АЧФ производят герметизацию обнаруженных повреждений корпуса судна, производятся работы по водоотливу. Однако, поступление воды во внутренние помещения судна прекращено не полностью. Предположительно идет фильтрация воды из пробоин в подднищевой части корпуса судна, лежащей на грунте. Наряду с попытками локализовать источник поступления воды для его герметизации, ведется интенсивная откачка воды из внутренних помещений при помощи 10 единиц различного насосного оборудования с легкой положительной динамикой.

По мере подвсплытия т/х«Berg» МБ «Пенай» осуществляет перемещение АС выше на отмель с целью осушения внутренних помещений до уровня горловин топливных цистерн и начала откачки топлива. Согласно информации капитана АС, на борту сухогруза находится 22,5 тонны дизтоплива и 800 кг машинного масла.

По завершению откачки ГСМ с т/х «Берг» и предотвращения возможного загрязнения окружающей среды специалисты Морспасслужбы завершат аварийные работы на АС.

Возврат к списку